27 мар. 2017 г.

Предложения Народного Дела "Преображение"

ПРЕДЛОЖЕНИЯ



по формированию направлений совместной деятельности
федеральных, региональных и отраслевых институтов развития
 и Научно-исследовательского Центра Проектирования Будущего
(Народное Дело «Преображение»)


В нынешних условиях неопределенности и турбулентности перед Россией, как и всеми странами мира, стоит фундаментальная проблема выхода из системного кризиса и перехода на гармоничное развитие посредством разработки и реализации стратегии устойчивого развития, которая нацелена на увеличение темпов социального, экономического роста, сбережение экологической системы при сохранении темпов потребления природных энергоресурсов, сокращении потерь, за счет  прорывных технологий воспроизводства и повышения качества управления, и призвана снизить риски в условиях негативных внутренних и внешних факторов воздействия, а также обеспечить создание комплексной и взаимосвязанной хозяйственной системы, ориентированной на гармоничное развитие человека и его творческого потенциала.
За последние полвека изменились направления активности, структура экономики, технологический уровень обеспеченности человеческой деятельности. Либеральная экономика сменилась экономикой монетарной. При этом не просто часть населения высвободилась из материального производства и сформировала развитую сферу обслуживания, но изменился образ жизни, отношение к человеку и обществу, к работе, к семье и детям, здоровью, образованию. Общество постепенно переходит от массового производства и потребления необходимых для жизни продуктов к быстро развивающемуся производству и потреблению новых образов жизни.
На пути этих преобразований общество столкнулось с кризисом цельности:
       извращение или полное игнорирование мировоззренческих позиций и целеполагания на всех уровнях стратегического планирования;
       отсутствие учета ценностных ориентиров стратегического развития;
       бессубъектность общественного развития;
       отсутствие субъектов междисциплинарных, межотраслевых исследований и идеологического, мировоззренческого анализа;
       проектная, отраслевая, дисциплинарная обособленность и разобщенность преобразований, полная оторванность их от ценностных установок;
       оторванность методологического и методического обеспечения процессов развития от их проектного наполнения;
       культ денег, обогащения во всех сферах жизнедеятельности общества, власти и бизнеса;
       ослабление роли государства, незаинтересованность структур управления в развитии общества;
       государство не является четко выраженным субъектом управления и развития, не сформировало идеологию, целеполагание, понятную стратегию развития, понимаемую и принимаемую большей частью населения;
       большинство политических партий и движений имеют бутафорский характер;
       общественные (неполитические) образования, гражданское общество слабо организованы и практически не влияют на социальные процессы;
       граждане в подавляющем большинстве социально пассивны, имеют трудноразрешимые проблемы с самоидентификацией;
       отсутствие доверия в системе «государство – общество – человек» и, как следствие, отсутствие консолидации населения в интересах развития общества;
       социальная апатия и отстранённость общества от проектирования будущего.
В связи с этим четко обозначилась актуальность проблемы целостности в самоорганизации социально-экономической системы, проектировании её будущего – необходимость формирования адекватных форм, механизмов и моделей стратегического планирования общественного развития. Ни одна компания, ни какое государство не способны решить эту проблему самостоятельно в силу чрезвычайной обособленности субъектов рынка, субъектов управления социально-экономическими системами, территориями. Решать проблему эффективного управления проектированием будущего, устойчивого развития можно только системно, сообща, консолидируя все слои общества, всех участников процессов производства, распределения и потребления. Не представляется возможным, к примеру, «сложить субъекты» в научном, технологическом, образовательном пространстве, оставив неизменными социально-экономическую сферу и доминирующие в обществе смыслы, ценности и жизненные стратегии.
В основе реализации эффективных программ развития должны лежать такие принципы, как:
            единство ценностных и мировоззренческих установок;
            цельность всего комплекса механизмов, инструментов и субъектов развития;
            системность организации механизмов и инструментов управления развитием;
            сетевой характер формирования программ развития от уровня муниципальных образований до уровня государства и цивилизации;
            открытость;
            способность к развитию;
            социальная направленность;
            кооперативная связанность.
Представляется необходимым осуществлять процесс проектирования будущего на следующих трех уровнях:
          мировоззрение, ценностные ориентиры;
          методология и методики, программы и стратегии развития социально-экономической системы;
  проектное наполнение программ и стратегий развития, их инфраструктурное обеспечение.



Методологическое обеспечение проектирования будущего
Российского государства и его регионов.

В современном обществе к решению задач по формированию методологии устойчивого развития общества, проектирования будущего привлечены многие ученые и специалисты, научно-прикладные и управленческие коллективы. Так, сформулированы основные задачи и констатированы следующие тенденции:
       необходимо согласование управленческих решений с естественными законами Природы, мировоззренческими устремлениями развития общества и технологическими возможностями проектных решений;
       консолидированное, общественного формирования, проектирования стабильного образа нашего планетарного завтра;
       российской научной школе впервые удалось довести общепринятый мировым сообществом принцип устойчивого развития до максимальной конструктивности и обоснованности и рассматривать его в терминах замыслов, целей, достижением которых можно управлять на основе общих законов сохранения и развития;
       разработан и требует практической реализации единый многоуровневый комплекс динамических моделей, включая: глобальную модель, модели стран (регионов), модели отраслей, объединений и предприятий, дающих возможность управлять процессом развития, систему агрегирования программ развития от уровня муниципального образования, региона до уровня страны;
       разработана система мониторинга процесса реализации программ развития в ходе проектирования развития на уровне регионов и предприятий;
       имеется возможность применять уникальные комплексные инженерные решения и конструировать развитие общества на проектной основе, учитывая их потенциальную синергетичность;
       создана научная основа теории, методологии и технологии проектного управления развитием на всех уровнях принятия решений: глобальном, региональном и локальном;
      необходимость экспертной, общественной верификации разработанных программ развития;
    создана возможность синтеза методологических решений и разработок на единой платформе;
 возможна интеграция мировоззренческих и методологических разработок российских и иностранных научных школ в сфере проектирования будущего.

Полученные результаты впервые дают возможность проектировать гармоничное развитие общества на всех уровнях управления (глобальном, страновом, региональном, локальном) на основе общих принципов – законов мироздания, во всех плоскостях процесса развития (мировоззрение, методология, проектное и инфраструктурное обеспечение).
В то же время, известной проблемой является незавершённость развития инфраструктуры передачи технологий в России, неотработанность механизмов трансферта передовых научных достижений для целей обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности. Например, в США для обеспечения реализации этих целей в 70-х – 80-х годах ХХ века был сформирован Консорциум федеральных лабораторий по передаче технологий, объединивший более чем 700 научно-исследовательских лабораторий и центров от 17 федеральных ведомств и агентств.
С учётом стоящих сегодня перед нашей страной геополитических вызовов, связанных с необходимостью обеспечения идеологического, технологического и ресурсного суверенитета, достижения эффективности управления и производства по всему спектру отраслей и территорий, Россия остро нуждается в формировании независимой системы передачи и внедрения передовых достижений отечественный науки в хозяйственный комплекс страны, с финансовым, образовательным, организационным обеспечением этого процесса.
Предполагается, что Институты и организации развития Российской Федерации – (далее по тексту – «Институты») могут принять этот вызов в части внедрения разработок российской науки в практику стратегического планирования и проектирования. Для чего необходимо:
       сформировать методологические основы формирования программ развития государств и их объединений, основ проектирования будущего цивилизаций;
       на основании имеющихся научных достижений разработать методические основы проектирования развития регионов на всех уровнях развития, опираясь на единый подход от уровня муниципального образования до субъекта Российской Федерации при централизованном (через Институты) управлении этим процессом с учетом местной специфики, общественно-деловой инициативы и привлечением региональных специалистов;
       реализовать в регионах процесс сборки субъектов стратегического развития с учетом формирования и вовлечения федеральных и региональных институтов развития, координации процессов проектирования будущего и управления развитием;
       сформировать механизм синтеза методологических разработок российских научных школ на платформенной основе (Национальная методологическая Платформа);
       разработать сценарные планы достижения образа будущего нашего государства;
       разработать механизм общенародного обсуждения проектов и принятия решений стратегического развития, проектирования будущего, формирования критериев жизненных ценностей для населения на каждом этапе развития общества;
       организовать систему передачи опыта в данной области посредством содействия созданию региональных центров компетенций.

На основе реализации методических разработок появится возможность:
       обеспечить реализацию и гармонизацию общегосударственных интересов, координацию межрегиональной и межотраслевой кооперации с максимальным использованием потенциала развития субъекта;
       достичь единства мировоззренческих основ, методологической цельности и комплексного проектного и инфраструктурного обеспечения программ регионального и государственного развития;
       сформировать комплексные технологические решения, тиражируемые в регионы и обеспечить консолидацию средств государственной поддержки этих решений, вовлечение ресурсов населения, местного бизнеса.


Комплексное технологическое обеспечение программ развития
(технологическая платформа)

На этом уровне сборки самой большой проблемой является всепоглощающий культ денег и нравственная, ценностная разобщенность операторов рынка, общества и отдельных индивидуумов. Формирование комплексных проектов, интеграция межотраслевых решений затруднены из-за отсутствия понимания у большинства корпораций того, что цивилизация развивается таким образом, что завтра отдельные решения скоро никому не будут нужны, что будущее развития – в комплексном подходе на основе кооперации, сотрудничества, интеграции решений для получения социального результата.
Насущным требованием времени становятся следующие подходы:
       обеспечение соответствия ключевых направлений технологического прогресса в рамках новых отраслей и рынков мировым тенденциям развития, понимая их не как стихийный процесс (что характерно для западной модели), но как проектную последовательность достижения гармоничного со-развития и конструктивного взаимодействия между народами, странами и макрорегионами;
       безусловная социальная ориентация результатов формирования и практической реализации проектных технологических решений и их комплексов;
       рассмотрение комплексов технологических решений как открытых программ, направленных на гармоничное развитие материальной и духовной сфер жизнедеятельности человека;
       внедрение межотраслевых решений, интегрированных в единый производственный комплекс;
       интеграция и применение преимущественно отечественных технологий и решений;
       глубокая внутрипроизводственная специализация и оптимизация;
       многократно тиражируемые решения и продукция;
       межотраслевой, системный подход к интеграции комплекса технологических решений в логически завершенный продукт (линейку продукции), производящий жизненно необходимую продукцию для населения;
       формирование набора финансовых и информационных инструментов и механизмов для регионального продвижения продукции и с целью формирования комплексного финансово-технологического продукта;
       формирование социального заказчика на прикладные и инновационные разработки для производства комплексной продукции;
       обеспечение автономного функционирования комплексных решений и интеграция в конечную продукцию;
       встраивание комплексных проектов в программы социально-экономического, отраслевого и территориального развития;
       возможность распространения решений с использованием механизмов социальной франшизы, концессии, лизинга и социального предпринимательства;
       использование инновационных разработок для оптимизации комплексных проектов и их производственных характеристик.

Нравственными критериями для отбора комплекса решений для формируемой технологической платформы являются:
            безопасное функционирование (ненанесение вреда человеку);
            разумное и бережное использование природных ресурсов, запасов недр (невмешательство в существующий окружающий мир);
            отсутствие вредных последствий использования и отходов при функционировании (ненанесение вреда окружающей среде, экологии);
            эргономичность и эстетика использования;
            приоритетное использование отечественных решений, оборудования, комплектующих и расходных материалов.

В дальнейшем основными задачами Институтов станут значительное расширение состава открытых, комплексных социальных проектов и программ социально-экономического развития.
 Представленный подход к формированию Технологической Платформы, её механизмов и инструментария позволит:
           создать методологическую базу для выработки социально ориентированной промышленной, инновационной политики;
           развить механизмы коммерциализации научно-технических разработок, сопровождения их практической реализации средствами государственной поддержки, целевым финансированием и комплексом сбытовых, кооперативных механизмов;
           сформировать институт социального заказчика на инновационные, технологические решения для сферы социального развития и обеспечения;
           создать основу для целевого, кадрового обеспечения сферы инноваций и отраслевой науки;
           запустить механизм продвижения наилучших доступных технических решений в региональных социально-ориентированных проектах.

При этом открытый, платформенный и некоммерческий характер комплексного технологического обеспечения программ развития и проектирования будущего позволяет объединять, координировать исследования и разработки многих авторов и исследователей, научных центров и инновационных компаний, способствует формированию открытой площадки для оптимизации технологических решений и консолидации отраслевых и межотраслевых знаний.

Финансовое обеспечение реализации программ развития

В современном мире происходит переосмысление роли и функций финансовых и денежных инструментов, инвестиций в системе обеспечения гармоничного развития общества. Особенно актуальной эта тема становится в структуре построения новых экономических моделей, направленных на устойчивое развитие и выделение человека как главной цели и субъекта развития любого сообщества. Обобщая задачи и тенденции изменений финансового инструментария и механизмов обеспечения общественного развития, можно констатировать, что объективно назрели:
       необходимость решения сверхзадачи ориентации финансовой сферы на цели долгосрочного устойчивого развития, определяемые через процесс проектирования будущего;
       потребность в решении задач создания единого платформенного механизма, обеспечивающего системное взаимодействие между институтами государства и общества, координацию в достижении стратегических целей развития экономики, социальной стабильности;
       создание научно-обоснованного, подкреплённого математическим инструментарием механизма исчисления требуемых уровней и параметров монетизации национальной экономики (включая региональный срез), исходя из баланса надлежащего обеспечения проектов развития и инфляционных рисков;
       трансформация функций денег в условиях распределенной экономики, когда отсутствует необходимость в концентрации размещения и централизации производственных мощностей и жилья;
       острая необходимость консолидации и мобилизации внутренних ресурсов развития, что качественно сокращает требования к объёмам бюджетного финансирования, объемам заёмных средств со стороны кредитно-финансового сектора и государственных институтов развития;
       блокирование рисков оттока капиталов через спекулятивные инструменты в непроизводительные секторы и появления «пузырей» на валютных и фондовых биржах, системное противодействие вывозу капитала, тенденциям использования альтернативных, суррогатных инструментов;
       развитие использования легальных немонетарных механизмов хозяйствования и производственной, межотраслевой и иных форм кооперации;
       обеспечение самофинансирования процессов местного и регионального развития из преимущественно внебюджетных источников.

Для практического обеспечения финансирования программ развития государств, их регионов, разработанных Институтами, необходимо:
       сформировать предложения в «мировую повестку», как базис позиции Российской Федерации о необходимости смещения акцентов от «конкурентных игр» между национальными валютами и финансовыми системами к глобальной системе обеспечения стабильности, взаимного баланса и страхования; от процентной логики, институционально формирующей глобальные региональные диспропорции, к «игре с нулевой суммой», подразумевающей льготное кредитование (или даже субсидирование) сильнейшими слабейших, т.к. турбулентные риски глобальной дестабилизации уже достигают той грани, за которой «частные интересы» ничтожны;
       сформировать концепцию национальной системы координационного финансового планирования, включая межотраслевой и трансрегиональный учёт, проектирование;
       разработать методические рекомендации по консолидации внебюджетных источников финансирования проектов и программ, составляющих стратегии регионального развития, посредством создания инструментов для обеспечения их целевого финансирования;
       сформировать синдицированный режим проектного финансирования (финансовые институты развития формируют капитальные фонды, а субъекты развития – фонды гарантий, поручительств, средств самофинансирования) и системное вовлечение в процессы развития общества;
       реализовать платформенный подход к унификации стандартов и процессов развития, созданию комплекса синхронизированных механизмов консолидации источников финансирования программ развития и средств государственной поддержки;
       сформировать региональные и отраслевые центры компетенции для тиражирования комплексных проектов с их обеспечением проектными, инжиниринговыми, консалтинговыми, образовательными и страховыми услугами;
       сформировать Федеральную информационно-финансовую платформу, как комплекс механизмов, инструментов и институтов развития, обеспечивающих финансирование программ развития государства и регионов;
       развитие механизма эмиссии федеральных, региональных, муниципальных и корпоративных ценных бумаг под синдицированное обеспечение для финансирования программ развития, вовлечение в процессы развития сбережений населения, государственного имущества, активов крупных холдингов и иных производственных объединений.

В результате внедрения вышеназванных подходов и инструментов станет возможным:
       сформировать на международной арене для России позитивный образ лидера преобразований в целях достижения глобальной стабильности, обеспечения ускоренного развития беднейших народов и регионов, через переход от краткосрочной логики обогащения отдельных стран, к долгосрочной общечеловеческой политике стабильного сотрудничества и сосуществования;
       обеспечить реализацию международных инфраструктурных проектов с сохранением баланса торговых интересов ведущих стран-доноров и интересов в стимулировании развития развивающихся стран-реципиентов, при обеспечении гарантий независимости их финансово-экономических и социальных систем;
       консолидировать разнообразные источники финансирования и государственной поддержки для их целевого использования в реализации программ развития;
       сформировать социального заказчика, имеющего возможность определять направления системной поддержки проектов развития;
       обеспечить реализацию общегосударственных интересов, координацию кооперации с максимальным использованием регионального потенциала развития;
       обеспечить эффективное внедрение комплексных технологических решений, тиражируемых в регионы.

Информационное и коммуникационное обеспечение
реализации программ развития

Целями информационного и коммуникационного обеспечения деятельности Институтов по организации процессов стратегического планирования и поддержке проектной работы, будут являться:
         содействие реализации инициатив Президента России по формированию единого информационного пространства экономического взаимодействия в рамках ЕАЭС, единого пространства «цифровой экономики» со странами АТР;
         активизация полного вовлечения доступных ресурсов государственных, деловых и общественных институтов в процессы развития, обеспечение требований по эффективности и безопасности проектных взаимодействий;
         обеспечение информационной связанности субъектов развития для достижения эффекта синергии в рамках кооперативного взаимодействия, минимизации сроков и транзакционной стоимости внедрения решений, подготовки и реализации комплексных проектов развития.

При этом необходимо:
         обеспечить достижение технологического суверенитета ИТ-инфраструктуры, капитализации отечественных разработок и решений, формирование заказа на передовые научно-образовательные компетенции в сфере ИТ и смежных сквозных технологий;
         обеспечить информационно-технологическую «бесшовную» связь между:
         сектором государственного и местного управления;
         институтами развития и инфраструктурой трансферта технологий;
         организациями и кредитно-финансовыми институтами;
         государственными корпорациями и инфраструктурными компаниями с государственным участием;
         деловыми объединениями и холдингами;
         институтами гражданского общества, общественными объединениями.

В рамках поставленных целей деятельность Институтов может быть направлена на реализацию следующих задач:
         разработка проектов международных инициатив России по координации глобальных программ развития «цифровой экономики», таких как INDUSTRIE4.0, INTERNET+, INDUSTRIAL INTERNET CONSORTIUM, на основании целей стабилизации глобального развития, через проектирование образа общего, конструктивного и безопасного будущего всего человечества; 
         разработка механизмов информационной поддержки и координации деятельности субъектов развития, институтов кредитно-финансовой сферы;
         выработка и согласование требований по информационному обеспечению экономических механизмов и финансовых инструментов в целях реализации государственной политики развития, в рамках отечественных платформенных разработок, их синхронизации с решениями зарубежных партнёров; содействие координации деятельности участников процесса создания единого информационного пространства «цифровой экономики» в части разработки и внедрения единых требований и стандартов относительно:
         информационного обеспечения, автоматизации, учёта и мониторинга базовых процедур финансово-экономической деятельности;
         информационного и финансового обеспечения проектов развития;
         формирования государственных и частных реестров;
         интеграции в рамках глобальных информационных сетей, систем и проектов в части финансово-экономического взаимодействия, исходя из национальных интересов Российского государства;
         разработка и формирование информационных механизмов построения национальной инфраструктуры и механизма трансферта технологий и передовых достижений отечественной научной мысли (на платформенной основе).

В результате принятия данных подходов будет обеспечена реализация задач государственной политики национального социально-экономического развития при создании единого, унифицированного информационного пространства России, партнёров по ЕАЭС, интеграция со странами АТР. При создании единого цифрового пространства будет учтён передовой мировой опыт и достижения в сфере ИТ при сохранении приоритетов применения суверенных технологических решений и платформ, передовых достижений отечественной науки. Это позволит:
         качественно повысить капитализацию перспективных рынков ИТ (как внутреннего, так и макрорегионального);
         преодолеть разрыв в технологическом отставании от западных стран, преодолеть риски внешней зависимости, «цифрового рабства»;
         за счёт современных, научно-обоснованных решений автоматизации обеспечить качественный рост эффективности межинституционального, межсекторального, межкорпоративного взаимодействия субъектов развития, а также экономической деятельности в разрезах отраслей и территорий;
         реализовать структурный потенциал российской экономики в части возможностей централизованного управления и координации посредством создания взаимосвязанной системы стратегического планирования развития и проектирования на основании унифицированной системы информационных стандартов и представления данных – в части национальных секторов экономики, финансов, промышленности и торговли;
         сформировать заказ на восстановление и развитие отечественной научной и образовательной школы ИТ, сократив отток лучших умов и талантов.


Кооперативная активизация инициатив населения
в реализации программ развития

Экономика современных развитых стран имеет сбалансированную трёхсекторную структуру, включающую в себя кроме государственного и частного секторов также эффективный третий, социально-экономический сектор, практически отсутствующий сегодня в России. Именно третий сектор, состоящий прежде всего из партнёрств – кооперативных организаций, представляющих собой самоуправляемые формы защиты экономических интересов населения, компенсирует все многочисленные негативные последствия рыночных отношений и реформ и является мощным стабилизирующим фактором в системном процессе устойчивого развития любого современного развитого и развивающегося общества (США и Канада, Западная Европа и Скандинавия, Япония, Израиль, Китай, Индия, Иран и многие другие страны).
Для успешной реализации комплексных программ регионального развития в России их внедрение должно сопровождаться очевидным для населения преодолением существующих кризисных явлений, устойчивым ростом лояльности и мотивации населения каждого региона в поддержке политики и инициатив субъектов развития. Для этого должны быть стратегически обеспечены:
         противодействие манипулированию общественным сознанием и деструктивному управлению извне государства сборкой и демонтажем социальных субъектов (социальные протесты и акты гражданского неповиновения, технологии «оранжевых революций»);
         выявление и ликвидация очагов социальной напряженности в регионе, реализация системы мер профилактики конфликтогенов, поддержка роста лояльности к власти;
         повышение уровня социальной безопасности и защищенности населения региона;
         мобилизация населения региона для непосредственного активного участия в процессе реализации программ развития;
         предоставление населению дополнительных стимулов и максимальных свобод в вопросах экономической самоорганизации, самозанятости, самообеспечения.

Для этого требуется разработка методологии трехуровневого (центр – регионы – муниципалитеты) комплекса организационных механизмов повсеместного распространения механизмов «третьего сектора» на основе формирования региональных производственно-потребительских кластеров кооперативных организаций новейшего типа, стимулирующих контролируемую муниципальными властями самоорганизацию социальных фракталов (спонтанных сборок местных сообществ), как моделей зон активности, автономных от государства и капитала, и как фактора социальной упорядоченности (минимизации социальной неопределенности). Внедрение данной методологии позволит:
         преодолеть разобщенность населения страны, снизив социальную напряженность, обеспечивая сплочение общества путем консолидации насущных потребностей потребителей и координации их удовлетворения;
         сформировать Национальную кооперативную платформу как комплекс инструментов, механизмов, обеспечивающих системное развитие рынка кооперации в интеграции с другими платформами (методология, финансы, коммуникации);
         обеспечить гармонизацию (согласование) интересов населения и их сборку в единые потребительские и социальные коммуникации;
         обеспечить развитие и совершенствование потребительского хозяйственного и муниципального самоуправления населения (народовластия) в системах социальных потребительских коммуникаций «Заказ» и «Наказ» с устойчивой обратной связью;
         использовать генетически единую природу потребительской кооперации и общественного самоуправления для структурирования общества и повышения возможности управления происходящими в нем процессами.

Население России имеет в своей истории лучший мировой опыт развития национального кооперативного движения до 1917 г., называемого тогда в Европе «Русским чудом», а также убедительный опыт возрождения кооперации в период 1921-1953 гг. Однако в текущий постреформенный период народ не смог полностью адаптироваться к шоковым социально-экономическим процессам и создать современное массовое кооперативное движение. Между тем, стратегия устойчивого развития безусловно предполагает широкое повсеместное внедрение потребительской кооперации населения и малых форм сельскохозяйственной, промысловой и производственной кооперации, а также глубокую интеграцию этих институтов в социально-экономическую жизнь каждого региона. И сегодня социальный и исторический долг институтов стратегического развития – стимулировать развитие национального кооперативного движения, вовлекая население России в активный и ответственный образ жизни, выполняя призыв Президента и способствуя формированию гражданского общества.
Программы Институтов с использованием методологии трехуровневого комплекса организационных механизмов повсеместного распространения новейшей кооперации призваны успешно выполнять следующие цели социально-экономического и политического развития страны и её регионов:
         социализация распределения потребительских благ путем вовлечения кооперативными сообществами некоммерческих товаропроводящих сетей;
         снижение издержек распределения и потребления;
         рост уровня и качества жизни населения;
         декриминализация муниципальных органов власти, преодоление коррупции;
         защита мелких товаропроизводителей, ремесленников, малых собственников;
         полноценное развитие третьего сектора экономики России – социального предпринимательства и экономики солидарности;
         достижение основных целей местной кооперации:
         развитие самозанятости и самообеспечения, активизация хозяйственно-предпринимательской деятельности населения;
         привлечение объединенных ресурсов, авансирование капитала за счёт консолидации и мобилизации внутренних ресурсов;
         формирование фондов синдицированных гарантий и обеспечения;
         повышение возвратности инвестиционных средств;
         внедрение действенного общественного аудита;
         стимулирование депрессивных хозяйств и предприятий;
         решение задач, не обеспеченных бюджетом;
         содействие программам поддержки местных инициатив;
         удешевление и улучшение качества продуктов питания;
         решение проблем со сбытом местной продукции, формирование устойчивого спроса, сбытовых гарантий;
         укрепление местных рынков.
Институализация и структурирование потребительского сектора региональной и местной экономики в рамках реализации стратегических программных проектов Институтов позволит запустить процессы формирования гражданского общества, воспитания новой народной элиты, кардинальное социально-экономическое обновление и дальнейшее устойчивое развитие России.


Человеческий потенциал как основной ресурс
регионального развития и управления.

Достижения в области развития человека, осознание его сущностной природы и потенциала являются важнейшей составляющей устойчивого общественного прогресса.
Проблемы раскрытия человеческого потенциала являются актуальными для всего мира и, безусловно, для России. 
Наша страна, как федеративное государство, представляет собой на сегодняшний день уникальное сочетание 85 регионов – субъектов, представляющих всю палитру климатических зон и ландшафтов, а также – созвучие тысячелетних пластов этнических культур и цивилизаций.
Регион являет собой живое взаимосвязанное пространство территории и сообщества людей, проживающего на ней. Территория, обладая своими физическими и энергетическими характеристиками, при образном сравнении выступает в качестве канвы, полотна, на котором проявляется сложный многогранный портрет сообщества людей ее населяющих, не как простой суммы индивидов, а как результата системного обусловленного взаимодействия, внутри которого многое определяется региональным лидером и его управленческой командой. Вместе они, территория и сообщество, рождают уникальную специфику того или иного региона страны.
В условиях известных ограничений, первостепенной задачей, обозначенной Президентом страны, является необходимость кратного повышения эффективности управления на всех уровнях власти, включая муниципалитеты, через развитие целостного стратегического мышления и проектного подхода к управлению. Важно подготовить и усилить действующие лидерские управленческие команды законодательной и исполнительной власти регионального и муниципального уровней, поскольку от качества принимаемых ими решений во многом зависит качество жизни населения на отдельно взятой территории и, в том числе, качество окружающей природной среды.
Значительные информационные нагрузки, в большей степени негативное влияние этой информации, высокий уровень стресса и напряжения рождают в человеке нехватку энергии, в силу чего он не в состоянии воспринимать текущую реальность целостно, во всем многообразии ее связей и явлений. Дефицит жизненной энергии делает затруднительным восприятие человеком новых системных изменений и вызовов, происходящих в мире и социуме, и ожидать от него адекватного глубинного отклика в массе своей не приходится.
Основными направлениями деятельности Институтов по реализации задачи раскрытия человеческого потенциала российских регионов, являющейся, согласно системно-стратегическим документам, ключевым направлением социально-экономического развития страны, представляются:
       разработка оптимальной системы комплексной оценки уровня человеческого потенциала региона;
       разработка единой методологии раскрытия человеческого потенциала как способности индивидуума путем осознания своей уникальности творчески выражать себя с целью максимальной самореализации в мире и обществе;
       проведение экспертной оценки и продвижение эффективного технологического инструментария раскрытия человеческого потенциала;
       разработки и реализация комплексной программы подготовки сильных лидерских региональных и муниципальных команд, способных дать толчок развитию регионов в условиях нарастающей внешней неопределенности;
       формирование платформенной основы комплекса механизмов и инструментария в области социального развития общества;
       разработка комплексной системы коммуникации и взаимодействия со всеми региональными и местными сообществами и социальными группами в части развития целостного проектного мышления, эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости с целью обеспечения их эффективной естественной самоорганизации.


Вышеизложенное позволит усилить эффективность управления и социального   взаимодействия на территории, как целостного живого организма, представляющего системный энергообмен человека и среды, и, безусловно, положительным образом отразится на качестве жизни российских регионов и страны в целом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий